С проблемой нехватки качественных кириллических шрифтов встречался каждый, кто хоть раз пытался нарисовать логотип или флаер. Порой бывает очень досадно, когда видишь, насколько красиво выглядят буковки в каком-то шрифте, а использовать их не можешь. Видишь ли, в иностранных алфавитах отсутствует буква «ш» и любимую МаШеньку не получится порадовать креативной открыткой.
Не ошибусь, если скажу, что необычные декоративные шрифты используются в небольших количествах. Я подразумеваю, что их используют, когда нужно нарисовать логотип, отдельную надпись или украсить обычный текст симпатичными заглавными буквами. Никому не придет в голову напечатать абзац готическим или гранжевым текстом. А если Вам ненароком пришла такая глупая мысль, то гоните ее прочь как можно быстрее.
На самом деле нет никакой проблемы вообще. Можно без проблем использовать шрифты с латинскими буквами. Если разобраться, то в этих алфавитах большая часть букв выглядит одинаково. А нехватка определенных букв возмещается соединением и изменением присутствующих.
Я уже говорил о том, что писать длинный текст декоративным шрифтом нам никогда не придется, а значит и работы будет не много.
В зависимости от конкретного случая, текст переводится в растр или корректируется в векторе. Это не принципиально важно.
А теперь несколько подсказок о том, как же получить недостающие буквы:
Если букву «R» отразить слева направо, получим нашу славянскую «Я»
Буква «V» в перевернутом виде наша «Л»
Букву «Ш» можно получить путем переворота латинской «Е» или совместив две «U», в зависимости от шрифта. Или еще один вариант – это такое вот математическое сложение «Ш» = «L»+ «L»+ «I». Как получить «Щ», думаю, объяснять не стоит.
Буква «И» - это повернутая «N» или перевернутая «U», опять же, в зависимости от шрифта.
Буква «Ю» создается совмещением разных букв, к примеру, перевернутая «Т»+«О». Или, в некоторых случаях, очень красиво и оригинально вместо «О» использовать «Q». Вместо «Т» можно использовать любую другую букву, предварительно удалив ненужную часть. К примеру, «Н».
Думаю, технология совсем не сложная и всем понятная. Экспериментируйте, фантазируйте, совмещайте и помните: из любой ситуации есть, как минимум, два выхода.
Ну, и конечно, не забывайте комментировать
Постовой
SMO.me проводит такую же акцию, как и я. Присоединяйтесь.
И еще один весьма интересный и необычный (лично для меня) блог, думаю, понравится и вам ![]()
ICQ#
e-mail:
Комментариев: 24 [о новых скажет RSS]
25 сентября 2008 в 10:23
Чем тебе то кирилица не угодила?
25 сентября 2008 в 10:38
Что значит не угодила? Ты вообще читал, о чем пост или только по названию судишь?
25 сентября 2008 в 10:52
У тебя сплошная математика

А+В+С
25 сентября 2008 в 10:54
Это еще цветочки, вот скоро начертательная геометрия пойдет!…

25 сентября 2008 в 21:07
Спасибки, Найкрис!
Очень простое и остроумное решение!
25 сентября 2008 в 23:06
Всегда пожалуйста:)
буду рад, если пригодится
27 сентября 2008 в 8:08
при таком подходе кернинг и хинты
улетают в /dev/null
27 сентября 2008 в 15:53
Только в том случае, если редактировать в растре, в вектре же все параметры можно сохранить
27 сентября 2008 в 16:25
В результате этого «остроумного» решения получается полное говно. Сходите в магазин, почитайте книжку Гордона «Буквы от А до Я» и поймите, почему так делать нельзя.
28 сентября 2008 в 0:53
Ну, не у всех есть такая возможность, коль такой просвещенный, могли бы и другим поведать, а не кидаться общими “типа умными” фразами.
28 сентября 2008 в 12:45
Книжку можно скачать для ознакомления, например, тут: http://depositfiles.com/ru/files/2059675, но лучше всё-таки купить ДО того, как начинать заниматься шрифтовым дизайном.
Для того, чтобы понять вкратце, почему нельзя делать так, как Вы предлагаете, прочитайте страницы 65—67. А для более полного понимания очень советую осилить всю книгу целиком.
28 сентября 2008 в 15:09
Что же, почитаю. Для самообразования пригодится. Надеюсь, что я найду ответ, как по другому обойтись без существования хороших кириллических шрифтов
28 сентября 2008 в 15:16
Лучший выход — кириллизовывать их грамотно. Но для этого нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Кроме Гордона почитайте «Живую типографику» Корольковой, «Основы стиля в типографике» Брингхёрста, «Шрифтовые технологии» Карова, «Компьютерную типографию» Кнута. Обычная бумажная типографика очень во многом применима и к веб-дизайну.
28 сентября 2008 в 15:39
Замечательно!
Большое спасибо за книгу, жаль качество такое, что невозможно нормально читать, придется и правда поискать печатный вариант.
С Вашей стороны, Алексей, первый коммент про “ничего не получиться” и “говно” был абсолютно некорректен и, как оказалось, безоснованным.
В книге приводится большинство примеров, в точности, как у меня.
Приятно, что у меня идеи совпали с, я так понимаю, гуру типографики.
Но, хочу еще раз объяснить, что он приводит примеры для типографии и “правильных” шрифтов, я же в статье оговаривался, что мы не будем создавать шрифты для полноценной печати, а только для лого и отдельных надписей. В таких случаях я могу “Л” хоть квадратной делать, главное, чтобы смотрелось грамматно и красиво.
28 сентября 2008 в 17:26
Похоже, вы не стали читать, что там написано.
А написано там, что так делать НЕЛЬЗЯ.
«смотрелось грамматно и красиво»
Ага. Только вот неопытные дизайнеры (которым Вы даёте советы) не знают, что такое «грамотно и красиво». И получается тот шлак, который мы видим в итоге вокруг.
У любого приличного шрифта есть логика построения, графические рифмы, и так далее. Преобразованием R -> Я, например, большое число акцидентных шрифтов убивается начисто. Тем более, N -> И.
28 сентября 2008 в 17:46
Алексей, Вы не правы
Я прочитал и внимательно
Дело в том, что у нас разные позиции и взгляды. Вы смотрите, как человек, который занимается, непосредственно, типографией и ее эстетическим видом. Я же рассказываю о том, какие вещи можно применять в дизайне. Если те, кто читает мои статьи, будут слепо выполнять все, как написано у меня, то мало что выйдет. Большинство моих заметок идут с “пометкой на подумать”, тоесть я не раскрываю всех тонкостей, дабы люди обращались к своему серому веществу за помощью. То, о чем пишет автор, понятно и так, если буква “Ю” мало походит на ту, что должна быть, то необходимо включать соображалку и думать, что удалить-добавить.
И, повторяю в третий раз, я писал о создании букв для лого, а не печатанья текста
1 октября 2008 в 12:17
Найкрис, мой вам совет - не обращайте вы внимания на чрезмерно дотошного и увлеченного Алексея Ежикова:)
На самом деле, то что вы предложили активно используется и именно в тех случаях, которые вы описываете, так что все супер, и сам так делаю…
А “логику построения” и “графические рифмы” отдадим на откуп творческим людям:))
1 октября 2008 в 12:26
Почему дотошный?


Человек отстаивает свою точку зрения, причем, аргументированно. Не обращать внимания на таких людей - грех
А то, что и Вы используете этот метод - правильно. Мне он регулярно помогает и я доволен теми результатами. Отказываться не собираюсь, кто бы не писал, что это плохо и не правильно
1 октября 2008 в 12:53
Точно, то что работает конкретно для тебя - для тебя и верно;)
2 октября 2008 в 7:35
Спор насчет использования шрифтов, типа пустой звон.
Ежиков и не догадывается, что многие латинские шрифты преобразованы в кириллицу.
А большинство гарнитур, просто заимствовано, с некоторыми изменениями.
Сейчас такое время, что всем по-барабану, и шрифты и цвет и все остальное.
Авторитетов нет, тем более в России, про Украину не знаю…
Но если Ежиков станет, делать шрифты и дизайны ориентируясь на гуру росс дизайна Лебедева, то уж точно, ни к чему хорошему это не приведет.
А “красивость” всегда была, но в Инете, на мой взгляд, можно и без нее обойтись.
Что касается взглядов автора этого дневника, то создалось полное впечатление, что он, только учится, всему этому. Иначе бы не стал делать такую ужасную и не современную панель навигации, про цвет и логотип сайта автора, я тихо помолчу.
Потому что, всё имеет право быть и найдет своих почитателей.
2 октября 2008 в 11:31
Да что же это такое, в самом деле то?


Нет, друзья, я все могу понять и безспорно относительно кого-то я новичок. Всегда рад граммотной о объективной критике.
Но давайте Вы не будете рассказывать о моих способностях и качестве работы, если у вас на то нет никаких оснований?
Алексей, Вы свой блог то давно видели в последний раз? У Вас еще хватает совести критиковать мое меню и “тихо молчать” про мой логотип?
Это просто вершина наглости
2 октября 2008 в 11:47
Уважаемый автор, что вы так воспринимаете. Это вовсе не критика. Это просто мысли, которые вы позволяете писать по поводу ваших заметок.
Мой блог, как бы хрен с ним.. тем более что я не пишу о том чего не знаю..
Я так тоже переживал, в начале своей блогерской карьеры… забейте. И внимательнее читайте мой текст.
То что мне кнопки навигации не понравились и общее оформление, это мое личное отношение и ничего более.
Вершину наглости вы еще не видели, за свою не достаточно большую жизнь, Она совсем в другом заключается.
не хотите общаться, так и скажите. Я же не навязываюсь… Кстати. можете зайти написать, что думаете обо мне. я не обижусь.. Но вы же гордый, наверное с высшим образованием, дипломом художника или дизайнера…
ладно не принимайте так близко к сердцу и вам явно станет проще жить в интернет.
2 октября 2008 в 12:06
В том и дело, что я абсолютно не гордый, смайлы расставил искренне и в тех местах, где правда улыбался. Увы, но это единственный способ передать мои эмоции другим людям, при печатаньи текста
Мысли, безусловно, вызсказывайте. Я же не заводил блог, чтобы только похвалы выслушивать. А так даже интереснее: пишут “вау, супер” - возможно спам, а написав “ты такой и эдакий”, скорее всего от чистого сердца, т.к. есть риск, что автор подобные слова не пропустит.
Мне и правда все равно, главное, что заказчики довольны и довольны посетители их сайтов.
Но все же хочется, коль чем-то недовольны, чтобы обосновывали, а не просто “мне так захотелось”
2 октября 2008 в 14:26
Ну вот и славно… А то. понимаешь получается, что я смайлы не могу поставить. Ну да, ладно.
на самом деле, не важно какой дизайн и как говорят, сколько людей столько и вкусов.
Сейчас всё перепуталось и смешалось.
Я вот, видел один забугорный сайт без дизайна ваще.
Просто белый экран на главной странице и несколько слов меню. а на нем посетителей было больше мильена в день.
И всё это, только для наших нераскрученных ресурсов, имеет какое-то значение, в виду недостатка свободных\лишних денег для раскрутки.
Комментировать